четверг, 7 мая 2015 г.

Отбор. Единственная. Элита

Сегодня речь пойдет об одной известной трилогии от американской писательницы Киры Касс.

Узнала о первой книге "Отбор" где-то в феврале, скачала на ipad и благополучно забыла. В марте, наполненном различными событиями, я тоже не открывала приложение и не задумывалась "чем же занять себя". В апреле, как ни странно появились свободные минутки и однажды вечером я начала читать первую часть трилогии..

Отбор. Первые несколько страниц мне показались скучными, а так как я читала перед сном они помогали мне засыпать. Да и вообще, все казалось на редкость банальным и не интересным. Но когда я прочла еще добрую порцию страниц, для меня все стало понятно. Что действия происходят не в наше время, и не в прошлом, а в будущем. Да, в Америке, но не в той, которую мы знаем, а в другой, не такой уж и великой.


Не случайно и главную героиню тоже зовут Америка. Она имеет строптивый характер, из-за чего и будет попадать в интересные события на протяжении всей истории.

В романе описывается система правления, кажущаяся дикой для нас, для нынешнего времени, но оказывается в Индии такая система, существует по сей день. И люди не хотят ничего менять. Даже хочется посоветовать им почить этот фантастический роман, не для прихоти фантазии, повоображать что и как, а как инструкция к применению. Но не будем о грустном.

После прочтения первой части я  расстроилась, т.к. думала, что второй части в русском переводе нет, да, к тому моменту я уже узнала что это трилогия. Но мне повезло, и найдя вторую часть, я тут же принялась читать не задумываясь. 

Элита. Теперь мы знаем, что нужно, чтобы попасть в Элиту, у каждого свои способы и свои причины быть там. Но теперь в центре внимания большее количество персонажей. 


Единственная. Как мне показалось, самая короткая книга из серии, наверное, потому что всем уже становится все ясно, но хитросплетение событий будет каждый раз нас отбрасывать от финала на несколько шагов назад.


Сама трилогия слегка напоминает шоу Холостяк, кто живет в России наверняка видел хоть раз его рекламу. Но из-за не легкого характера героев, местных нравов, и сложившихся в государстве ситуации все закручивается намного интереснее, нежели в рамках шоу.

Трилогия попала в список бестселлеров по версии Нью-Йорк Таймс, но на мой взгляд, все-таки слабовато. Хоть книги читаются легко и на одном дыхании, на какую аудиторию они рассчитаны? Если на 16-20 летних, то к чему тогда политические тонкости, если для людей постарше, то все эти чересчур наивные действия иногда заставляют делать фэйспалм. 

В любом случае - это одни из немногих книг, которые благодаря своему подробному, но не мучительному описанию, позволяют погрузиться и стать каждым героем и понять их изнутри. 

Я искренне загрустила, когда дочитала последнюю главу трилогии. Но не потому что все печально, а потому что все закончилось.

Но не будем грустить, у писательницы в запасе для нас есть еще пара книг из серии:
" Наследник"(2015) и пятая книга "Без названия"(2016). 

Что же, будем ждать, Кира  :)

1 комментарий: