пятница, 9 мая 2014 г.

История одного убийцы




Сначала я посмотрела фильм, слегка ужаснулась и благополучно о нем забыла. Через несколько лет хотела пересмотреть, но так и не смогла, не хватило духу. Еще через какой-то неведомый никому промежуток времени наткнулась на книгу в домашней библиотеке, и решила "А почему бы и нет?".

Очень часто, а точнее - всегда, события описанные в книге не совпадают с тем, что предоставили нашему глазу режиссеры и продюсеры. Учитывая, что полную версию фильма я давно забыла, я начала читать с "чистого листа".

С первой же страницы я перенеслась в то нереальное далекое время, которое описывает автор и как дух ходила за спиной у Гренуя, видя что с ним происходит, но не имея способности что-то изменить, я просто ждала, что же будет дальше.

Патрик Зюскинд довольно точно описал все, что происходило на местности, так точно, что запах помоев, рыбы, пота и прочего тут же вставал в "носу воображения" так отчетливо, что я старалась не дышать, но ничего не помогало. Мой мозг умудрялся проецировать даже те запахи, которых я никогда не чувствовала, а лишь представляла.

Однако и положительные моменты в фантазии запахов тоже существуют, когда автор описывал что-то приятное и красивое, то внутри все менялось, и внутренние тучи расходились, светило солнце и самые чудесные запахи начинали витать в воздухе, но были легко уловимы.

Речь в книге идет о гениальном человеке Гренуе Жан-Батисте. Который сделать переворот сознания, благодаря магии запахов.
на протяжении своей жизни Гренуй покидал людей, которые после расставания с ним испытывали облегчение, но и в тоже время погибали от несчастного случая. Когда он был маленький, люди его боялись, потому что он не источал никакого запаха, Жан-Батист напротив, точно знал, какой именно человек находится рядом с ним. Повзрослев, он пропал для людей, он был, но его не замечали. Греную проделал не легкий путь к занятию парфюмерии. Целью его было - это создание аромата. Идеального аромата, аромата, который бы заставил всех полюбить ЕГО. Но он знал, что действие "яда" закончится и люди вернутся в свое обычное состояние и никто не оценить всего великолепия аромата и не будт искренне любить его.
Жан-Батист Гренуй был обречен...

Комментариев нет:

Отправить комментарий