пятница, 19 сентября 2014 г.

Черное и белое


Сегодня утром, когда я ехала в метро, я наблюдала за общением двух студентов, один из них был индус. И тут я начала размышлять на тему толерантности.

В последнее время (точнее годы), я стараюсь быть толерантнее или, скорее, спокойнее к людям с другим цветом кожи, с другим разрезом глаз, с явным акцентом. Но, кажется, у меня это плохо получается. Парни, что сидели напротив меня были лет 19ти, одеты в классическую одежду, обсуждали что-то, глядя в смартфон и вроде бы нет ничего необычно и привлекающего внимания, но цвет кожи одного из них…

Я заметила за собой, что когда путешествую, стараюсь держать свои глаза и свой взгляд под контролем, я никогда не смотрю дольше 2х секунд на людей с темным цветом кожи, чуть дольше могу смотреть на азиатов, но в них меня интересуют именно глаза. Впервые темнокожего человека я встретила в 6 лет в московском метро, воспоминания о нем остались такие: «какой он высокий и черный, какие странные у него ладони..» точно могу сказать, что тогда я его разглядела и запомнила, это был пожилой мужчина африканец, и возможно не такой уж и высокий . J

Конечно, термин толерантности относится не только к восприятию внешнего вида, но и к его поведению. Почему все боятся темнокожих, а именно выходцев из стран Африки? Потому что они, в большинстве своем,  всегда и везде ведут себя вызывающе. В их присутствии любой белый человек боится не то чтобы сделать что-то не так, а даже посмотреть иначе. Возможно, они специально создали себе такой имидж, чтобы компенсировать свою моральную подавленность в годы рабства африканского народа. Или они пожелали соответствовать тому, что о них думают. К сожалению, это самый простой способ. Если о тебе думают, что ты плохой, зачем доказывать обратное, будь плохим.

Я не имею ни одного знакомого, который имел бы явные расовые отличия от основной массы людей, что логично, ведь если бы я имела постоянное общение с подобным человеком, я бы не обращала внимание на то, «какая у кого кожа». А может я росла в то время, когда общение с человеком «из другого племени» не приветствовалось? У меня также практически нет знакомых из восточных стран, южных стран и южных частей нашей Родины или как их еще называют «лица кавказской национальности» . Но среди тех, с кем я знакома, исключительно хорошие и порядочные люди.

Итог могу вывести такой, не нужно смотреть на цвет кожи и разрез глаз, религиозные предпочтения  и предпочтения романтические. Главное то, как проявляет человек себя в социуме, как поступает в тех или иных ситуациях. Но все-таки спокойствию в своих действиях, эмоциях и мыслях, по отношению к людям другой расы, нужно старательно учиться.



Расскажите, есть ли у вас друзья или знакомые другой расы? Как вы начали общаться? Как вы вообще их воспринимаете? Замечаете ли так явно ( на психологическом уровне) , что они немного « другие» и замечете ли это в незнакомцах?

Комментариев нет:

Отправить комментарий