пятница, 5 сентября 2014 г.

Французский месяц


Почти весь август я посещала Французский институт в Москве при посольстве Франции, с целью получения знаний, так же это был первый, в моей жизни, опыт похода на какие-либо занятия осознанно и  с огромным желанием.


До февраля 2014 года я никогда в жизни не учила французский и, честно говоря, он мне не особо нравился, но предстоящая поездка во Французские Альпы подтолкнула меня на истинный путь. Я совершенно не люблю бывать в новой стране и не понимать что-есть-что, элементарно: где вход или выход, как называется то или иное блюдо, как сказать "здравствуйте-спасибо-пожалуйста-извините-до свидания" итд. Мне хорошо известно, что французы не любят англоговорящих и могут из принципа не отвечать на твои вопросы, если ты не попытаешься начать разговор "на их языке". 

Я начала изучать язык по методике Дмитрия Петрова, дойдя до 8 урока, я думала что знаю достаточно и с этими знаниями отправилась на отдых. Как ни странно, но я много встречала знакомых слов и поняла совершенно точно, французы очень часто говорят слово "d'accord", это что-то вроде нашего "ага/понял/ясно". Интересно, а у них часто употребляемое слово, является словом-паразитом? Но все же моих знаний было мало, для того чтобы поддержать разговор и провести его дальше банального "привет! как дела?я хорошо, а ты откуда итд" Вообще все разговоры анкетного типа меня очень сильно напрягают, и мне сразу начинает казаться, что либо я, либо собеседник очень скучны. Я решила, что по приезду запишусь на курсы и буду изучать язык нормально. Но этого не произошло. Меня начали отговаривать, говорить, что обучение дорогое, что меня ничему не научат, почитай отзывы и все такое.. ко всему прочему мне было сложно подобрать сессию, потому что я постоянно в разъездах. 

В июле я все же решилась пойти на обучение, рискнуть, не пожалеть 30 тысяч и 3 недели свободного после работы времени на интенсивный курс французского языка. 

Французский институт.
Войдя в него первое, что меня покорило, это конечно же само здание, оно старинное, внутри не имеет особой отделки, стены выложены красным кирпичом, что прекрасно сочетается со стеклянными дверьми, открытыми вентиляционными трубами, широкими и низкими серыми подоконниками.



Все комнатки рассчитаны максимум на 11 студентов и 1 преподавателя. В каждой комнате есть ноутбук, проектор, интерактивная и меловая доски, и магнитофон для проигрывания дисков. 



За один курс студенты изучают половину учебника, но все зависит от способностей группы в целом, потому что можно задавать интересующие вопросы прямо посреди занятия и преподаватель любезно отвечает на них. 

У меня была замечательная группа и замечательный преподаватель Наталья Льжюби. Она постоянно улыбалась и хвалила нас и искренне радовалась, если у нас что-то получалось или огорчалась, когда что-то шло не так. Подбадривала тогда, когда казалось уже ничего не поможет. Хорошая и добрая женщина. Но не скажу, что эти занятие были очень продуктивны для меня. Первую неделю мы изучали то, что я уже давно знаю, а вот начиная со второй недели, стало намного интереснее и все же я рада что пришла на курсы не с нуля, как многие.

Пока я решила обучаться самостоятельно, нужно подтянуть словарный запас и повторно пройти то, что стерлось из памяти, но во Французский институт я обязательно вернусь.

A plus tard, cher FI!

Комментариев нет:

Отправить комментарий